<
>

 

Как открыть собственное дело

В 90-е годы, в пору начала бурной перестройки нашей тогдашней советской жизни я перевел для студентки какого-то лингвистического вуза многостраничный материал под заголовком "Что нужно знать каждому бизнесмену" (автор – Герберт Кэссон, см.http://casson.thefreelibrary.com). Перевод был успешно сдан в качестве курсовой работы, зачтен и, скорее всего, успешно забыт этим «молодым специалистом». Но не мной. Я начал примерять советы Кэссона, адресованные «настоящим» бизнесменам, к себе, переводчику-фри лансу, и обнаружил, что они не просто применимы, а сугубо применимы!

Ответственность, настойчивость и постоянная неудовлетворенность достигнутыми результатами – вот те ключевые понятия, которые роднят подходы к своему делу предпринимателя и активно работающего на рынке профессионального переводчика.

Предлагаю вниманию коллег те рассуждения Г.Кэссона, которые в свое время помогли мне быстрее стать на рыночные позиции в своей переводческой деятельности. Надеюсь, что эти советы окажутся интересными и полезными и другим. Вот они в сокращенном изложении.

Каждый человек, занимающийся или планирующий заниматься бизнесом, должен спросить самого се бя: " Какими преимуществами я уже обладаю и какие преимущества я смогу получить перед другими людьми? Что является бесспорными сильными качествами?"

Если у человека нет никаких преимуществ, то, что бы он ни делал в бизнесе, все будет оборачивается против него. Его дело, скорее всего, всегда будет оставаться маленьким. Причины, достаточной для роста, в данном случае просто не существует.

Пять факторов, которые имеют принципиальное значение для успеха или неуспеха:

  • Местонахождение

  • Специальные знания

  • Личная популярность

  • Личные качества

  • Эффективность

  • Сверхпреимущество

  • Местонахождение

Главное - не размеры магазина, а количество прохожих. Человек должен настойчиво искать лучшее доступное ему место для своего бизнеса.

Специальные знания

Человек, обладающий врожденными или приобретенными качествами коммерсанта, способен добиться успеха почти в любом деле. Почему? Потому, что он будет в своем бизнесе первостепенное значение придавать сбыту. А это как раз и есть правильный способ вести дело.

Личная популярность

Располагающий к себе человек, которого широко знают, у которого много друзей, имеет очевидное преимущество в своем деле. В бизнесе очень много зависит от расположения и поддержки окру жающих.

Личные качества

Это - одно из лучших преимуществ, которым может обладать человек. Если человек известен своей честностью и надежностью, своей порядочностью, его бизнес может начинаться медленно, но, скорее всего, он будет прочным.

Эффективность

Именно это качество больше всего поможет человеку создать настоящее дело. Именно оно превратит его из лю бителя в профессионала. Вместо беспорядочного метания он будет изучать условия, в которых развивается его бизнес. Он будет планировать и принимать обоснованные решения. Он будет делать в первую очередь именно перво­очередные дела и сконцентрирует свое внимание на получении прибыли.

Любой честолюбивый бизнесмен должен в той или иной мере быть профессионалом. Фирма должна постоянно стремиться к наращиванию своих преимуществ. Каждый бизнесмен больше всего хотел бы обладать монополией. Это – единственная вещь, которая способна избавить его от кон куренции. Но монополия встречается редко и сохранить ее невозможно на протяжении сколь либо продолжительного времени.

Для любой фирмы целесообразно иметь свою специализацию, которая должна составлять лицо фирмы. Если эта специализация хорошо рекламируется, то она может стать основным источником получения прибыли. Наличие специализации дает почти такие же преимущества, что и обладание монополией.

Любой человек, продающий только то, что продают и его конкуренты, находится в очень невыгодном положении. Цены на его товар устанавливаются в результате конкуренции. Ему не поможет снижение цены. Оно увеличит объем его продаж, но в то же время уменьшить его прибыль. Необходимо каким-то другим способом выделить, сделать особенным свой бизнес. Нужно не пере ставая думать об этом, пока твой бизнес не станет в чем-то превосходить бизнес конкурентов.

Даже самое незначительное преимущество может сделать бизнесмена лидером в своем районе, городе и даже отрасли. Публику всегда привлекает нечто особенное. Если человек не может сделать ничего особенного, его ждет либо неудача, либо незначительный успех.

Можно видеть, что в малом бизнесе занимаются главным образом тем, что изготавливают обычные вещи самым обыкновенным образом. В этом заключается главная причина того, что этот бизнес ос тается малым. Также видно и другое: каждый без исключения крупный бизнес обладает каким-то превосходством, отличительной особенностью в товарах или в методах ведения дел.

Сверхпреимущество

Сверхпреимущество - вот что кладет начало крупному успеху фирмы.

Большинство людей, когда начинают свою деловую жизнь, подражают своим конкурентам. Они на целены на однообразие. Они хотят быть "нормальными". Они боятся экспериментировать. Они делают то же самое, что и другие. Это - ошибка.

То, что является общепринятым и не выходить за рамки обычных представлений, попросту не заме чается. Ничем не выделяющийся бизнес всегда окутывает туман забвения. Он никогда не вызывает благосклонности окружающих, а добиться ее является главной задачей человека в его деловой жизни.

Очень немногие люди наделены стремлением к оригинальности. Сами по себе люди являются обыкновенными и не видят существенного значения в придании своему бизнесу неповторимости.

Но также нужно сказать и о другом: нормальному человеку средних способностей вполне дос тупно создание большого бизнеса, обладающего многими отличительными особенностями. Надо лишь обладать здравым смыслом и честолюбием.

Бизнес человека должен быть умным. Он должен иметь отличительные черты. Это первое, что надо подчеркнуть. Любой бизнес, являющийся во всех отношениях обыкновенным, никогда не сможет выдержать ударов конкуренции. Он будет только бороться за свое выживание.

В деловом мире, как и в природе, выживает наиболее приспособленный. Бизнес продолжает расти до тех пор, пока он развивает свои преимущества.

Умный менеджер каждую неделю определенное время проводит в раздумье, как усовершенствовать свой бизнес, как сделать его более приметным, увеличить его преимущества. Он знает, что усовершенствования можно проводить бесконечно. И он знает, что делать их нужно постоянно. То, что являлось преимуществом вчера, завтра может таковым не быть.

Малый бизнес нужно толкать вперед и сегодня, и завтра и каждый день в году. Для того чтобы создать настоящее дело, требуются непрекращающиеся усилия. Это процесс больше походит даже не на строительство дома, а на работу фермера.

Бизнес создается постоянным наращиванием преимуществ. Главным руководящим принципом должно быть создание оптимальных условий для успеха. Приобретение сберегающего труд оборудования. Экспериментирование в области поиска новых покупателей. Обновление вы вески. Рекламная деятельность: расходование не менее 2% оборота на нее. Специальное обучение персонала и многое другое, представляющее собой сверхусилия по завоеванию доброго отношения публики.

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДЕЛА РАЗВИТИЯ И РАСШИРЕНИЯ БИЗНЕСА




 
Создание сайта - Глобальные Технологии
работает на NetCat